ailoyros ([info]ailoyros) wrote,
@ 2007-12-25 09:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Запад, Церковь

Мерзость запустения
Выношу из комментов.

Английский анекдот о церковных делах, недалекий от жизни: Англиканская епископесса, входит в храм, за полуодетыми литургическими танцовщиками и алтарницами. Она несёт статуи Будды и различных индуистских божков. Прихожане поют Харе Кришна. Епископесса ставит статуи на алтарь, поворачивается к приходу и взывает к Богине-Матери. Один старый прихожанин говорит другому: "Гарри, ещё одна штучка подобная этой и я уйду отсюда!" (рассказал [info]vvz).

А вот это реальный случай. В Дании один пастор перестал верить в Бога. Ну что ж, бывает... вывод, казалось бы, ясен. Но ничего подобного! Он остался пастором, он продолжал
произносить проповеди, он выпустил книгу, в которой отстаивал свой атеизм. Местная епископесса хотела его запретить, но приход стоял за него горой, так что он служит. А в самом деле, замечает [info]ermite_17: если у неверующей паствы будет неверующий пастор, то это нормально.

Да, я вполне допускаю, что через сто или двести лет Северо-Западная Европа будет исламской, а нынешние традиционные Церкви будут там примерно на положении нынешних коптов в Египте. Свято место пусто не бывает.




(17 comments) - (Post a new comment)


[info]steissd
2007-12-25 07:45 am UTC (link)
Да, это, конечно, перебор. К этому приложима пословица о дураке, расшибшем лоб на богомольи. Цель была благая: снизить уровень нетерпимости, чтобы покончить с религиозными войнами. Закончилось тем, чем закончилось.
А пастора из Дании надо переименовать в лектора общество "Знание", массовика-затейника и регистратора ЗАГСа по совместительству.

(Reply to this)


[info]ermite_17
2007-12-25 08:58 am UTC (link)
Мне кажется, если ислам победит, то скорее по демографическим причинам, да и то еще неизвестно - иммиграция из Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы тоже велика.
Потому что (опять, таки: мне кажется) в Европе исламу противостоит не пустота, а некая светская политическая "религия", вроде конфуцианства (кстати, и близкая к нему по сути) с четкими догматами, столь же ясная и исполнимая, как ислам.
Христианство все-таки - не-разбери-пойми-что, человеку массы мало понятное.
"Ему б чего-нибудь попроще бы".

(Reply to this) (Thread)


[info]ailoyros
2007-12-25 09:17 am UTC (link)
Эта политическая религия, по-моему, балансирует на грани самоубийства, особенно когда призывает к терпимости по отношению к полной нетерпимости. :) Ее поддерживает только более-менее согласованная позиция большинства... но это преходяще. Есть ли у нее внутренние механизмы, которые сработают, когда большинство окончательно перестанет разделять эту позицию - не уверен.

(Reply to this) (Parent)


[info]ayac
2007-12-25 12:02 pm UTC (link)
Полагаю, что ислам победит не только в Северо-Западной Европе :(
И чем более активным будет религиозное присутствие в умах и сердцах, тем скорее вымрет христианство. Увы, те, кто разыгрывают сейчас в России карту "почти государственной религии", роют могилу именно православию в первую очередь :(

(Reply to this)


[info]vvz
2007-12-25 12:10 pm UTC (link)
Для точности, надо заметить, что анекдот этот я прочёл у американского священника, перешедшего из Епископальной церкви в Православную, о. Джозефа Ханикутта
http://southern-orthodoxy.blogspot.com/
Так что анекдот может быть не английским, а американским.

(Reply to this)


[info]uylenspiegel
2007-12-25 03:55 pm UTC (link)
точно ли именно в Дании?
http://www.bogoslov.ru/text/253867/index.html

(Reply to this) (Thread)


[info]ailoyros
2007-12-25 04:04 pm UTC (link)
Стало быть, НЕ ТОЛЬКО в Дании. Это второй такой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]overtakenbyjoy
2007-12-25 04:18 pm UTC (link)
Второй-ли?... http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=723707

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ailoyros
2007-12-25 04:33 pm UTC (link)
даааа...

(Reply to this) (Parent)


[info]herrison
2007-12-25 10:03 pm UTC (link)
Хм... А вот другой пример. В университетской библиотеке в Германии на столах разложены листовки, призывающие не воровать книги. Текста я точно не помню, но начинался он фразой "не укради" со ссылкой, потом шло что-то про ущерб, который наносят кражи университету и его образовательным возможностям, и заканчивалось так - "От Савла к Павлу: принеси украденные книги обратно"

(Reply to this) (Thread)


[info]ailoyros
2007-12-26 06:44 am UTC (link)
Рекламный ход.
Впрочем, верно, что о Библии и вообще христианстве помнят. Но... понимаете, тут выяснилось, что пастор-атеист - это уже массовое явление. А это уже соль, потерявшая силу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]herrison
2007-12-26 04:57 pm UTC (link)
Что-то не верится, что это массовое явление... может, все-таки, это преувеличение? Или неверное истолкование утвержения, что термин "существование" не применим к Богу?
А подобная листовка показывает, что: 1) она не показалась бы смешной, 2) большинство людей знает, кто такие Савл и Павел и какое отношение они имеют друг к другу. Что, по-моему, уже немало. Все-таки в наших билеотеках представить подобный текст невозможно, а даже если представить, то реакция была бы очень специфичной

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ailoyros
2007-12-26 07:04 pm UTC (link)
Ну вот тут давали ссылку, что в Голландии каждый шестой пастор сомневается в существовании Бога. Это ли не массовость?

Интересно, многие ли из них сомневаются в гомосексуальных браках и марихуане?

(Reply to this) (Parent)

У них у всех отмазка есть... ;-)
[info]luzhehmur
2009-07-14 05:09 pm UTC (link)

В бога учитель наш веровал. - Не понимаю, почему меня все здесь
выставляют безбожником? - говаривал он иногда, - я в бога верую, mais
distinguons, я верую, как в существо, cебя лишь во мне сознающее. Не могу же
я веровать как моя Настасья (служанка), или как какой-нибудь барин, верующий
"на всякий случай", - или как наш милый Шатов...
(Достоевский, "Бесы")

(Reply to this) (Parent)


[info]olgaw
2007-12-31 02:45 am UTC (link)

Пастор не верит в Бога, эка невидаль, подумаешь
Я вот католика знаю, который тоже в Бога не верит
Так и говорит – я католик, но в Бога не верю
Правда он пока еще не папа и даже не ксендз
Но думаю, у него все еще впереди :))))
Ну а про православных я уже и не говорю, начиная с Лукашенко. Меня вообще один брат в церкви огорошил недавно, сообщив что большинство батюшек в Бога не верит. Правда они тоже вроде еще не патриархи, но вроде ж и в канонах не записано, что православный атеист не может патриархом быть...
С наступающим Новым годом

(Reply to this)


[info]geneus
2009-07-14 04:34 pm UTC (link)
Пусть уж лучше грешит грехом неверия, чем мальчиков развращает, как делали в массовом порядке католические священники.

(Reply to this)


[info]lenalexp
2009-07-15 06:27 am UTC (link)
Да, я вполне допускаю, что через сто или двести лет Северо-Западная Европа будет исламской, а нынешние традиционные Церкви будут там примерно на положении нынешних коптов в Египте. Свято место пусто не бывает.

А почему Вы не можете допустить, что теистические религиозные организации (в том числе и мусульманские) постепенно исчеснут?

(Reply to this)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…