?

Log in

No account? Create an account

Церковь и гражданское общество - Россыпь следов — ЖЖ

дек. 11, 2011

01:23 pm - Церковь и гражданское общество

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

- Митинг мешает нам молиться! (только оппозиционный, разумеется)
- Чуров православный, значит, он во всем прав! (а если вдруг съел в пост сосиску, то покается)
- Властям противиться апостол запрещает! (жаль, мученики не знали)

А потом, когда выйдут на площадь десятки тысяч, осторожно так:
- Ну, если мирно и за правду, это ничего, это можно.
Но никак не раньше, чем они выйдут.

Я думаю, надо признать очевидное: как в Польше у нас не получится. Национальная церковь не станет тем кристаллом соли в насыщенном растворе, вокруг которого будет образовываться гражданское общество. У нас последовательность будет обратной, скорее как в Италии: формирующееся в светском пространстве гражданское общество будет активно влиять и на национальную церковь, уводить отношения в ней от консисторско-чиновничей модели, столь ныне популярной, к каким-то иным формам и смыслам.

Жаль, что так? Мне тоже жаль. Но надо быть реалистами.

Comments:

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:gekelberefin
Date:Декабрь 11, 2011 09:27 am
(Link)
перепощу себе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:Декабрь 11, 2011 09:28 am

Церковь и гражданское общество (С)

(Link)
User gekelberefin referenced to your post from Церковь и гражданское общество (С) saying: [...] Оригинал взят у в Церковь и гражданское общество [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:resonata
Date:Декабрь 11, 2011 09:34 am
(Link)
А нам митинг помог молиться: когда там дорогие люди, то постоянно держишь молитву в сердце и в голове :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 09:36 am
(Link)
Это атипичное православие. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dkuraev
Date:Декабрь 11, 2011 09:36 am
(Link)
Ну да, для того, чтобы у нас была конфигурация, как в Польше, патриарх должен быть, например, Киевским и всея Руси ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 09:38 am
(Link)
Патриарх - это важно, но он один. А верующих миллионы, священников тысячи, епископов сотни.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mikha_el
Date:Декабрь 11, 2011 09:43 am
(Link)
Очень здравые и взвешенные слова.

Позволю себе немного поразмыслить об иных сторонах общества. Что такое национальная церковь? синод, париарх, епископат? И да и нет. Вспоминается книга архм Августина "Церковь плененная". Но в первую очередь Церковь - это народ Божий. Церковь это мученики, свидетели, лаики.Люди, которые взяли на себя ответственность за мир. за землю, за общество. Например такие, как о. Дмитрий Свердлов http://mikha-el.livejournal.com/423100.html

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zkuzko
Date:Декабрь 11, 2011 09:46 am
(Link)
Да, Церковь у нас действительно уже вряд ли соберет гражданское общество, момент упущен.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berhin
Date:Декабрь 11, 2011 09:50 am
(Link)
Может это и к лучшему
и та все занимаются не своими делами
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 02:01 pm
(Link)
Гражданское общество - дело граждан.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:odziy
Date:Декабрь 11, 2011 09:51 am
(Link)
Национальная церковь не станет тем кристаллом соли в насыщенном растворе, вокруг которого будет образовываться гражданское общество.
Увы, увы.
Спасибо, хорошо сказал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:triponaciy
Date:Декабрь 11, 2011 10:00 am

Национальная церковь....

(Link)
В том то и дело, что национальной у нас церковь была лишь в периоды 1917-28 и 1989-96 и то условно. После 96го РПЦ снова начала превращаться в сугубо государственную, имперскую, а не национальную церковь.....

Но, всё же, далеко не все согласны с этой линией . Посмотреть хоть результаты этого опроса:
http://christ-civ.livejournal.com/39930.html и это вселяет некую надежду на постепенное изменение....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:glebin
Date:Декабрь 11, 2011 10:12 am
(Link)
Земная Церковь состоит из христиан, и если они считают возможным давать себя использовать коммунистам, анархистам и прочим содомитам (во всех смыслах слова), объединяясь с ними в едином порыве, то обижаться не на кого.
Есть те, чьё сознание определяет бытие. Такими были христиане Польши, начавшие бороться с коммунизмом по зову веры, а не по призыву либертанцев. Ну а сознание, определяющееся бытием, конечно, не способно организовать самостоятельную гражданскую инициативу. Ему остаётся идти за культурными марксистами.
Жаль, что так? Мне тоже жаль. Поэтому я и мои соратники пытаемся воздействовать на власть сами, без помощи врагов нашего Господа. И пусть наши митинги пока собирают 30 человек, а не 30 тысяч. С нами Христос и силы небесные, а значит, нас большинство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 10:21 am
(Link)
Видимо, гражданское общество - не Ваша цель.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:blydnyi_syn
Date:Декабрь 11, 2011 10:13 am
(Link)
Да, к сожалению это так...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:klangtao
Date:Декабрь 11, 2011 10:16 am
(Link)
В нашем (постсоветском) обществе церковь и близко не играет такой роли, как в Италии, не говоря уж о Польше. Не надо путать пропаганду для властей (ради выбивания льгот) и братских поместных церквей (ради проталкивания своей значимости среди них) с реальностью. Так что какие-то параллели тут едва ли уместны.

А домитинговые публикации на Правмире ludenhoff'а и особенно dmsverdlov'а стали для православного и и прислушивающегося к мнению церкви меньшинства тем самым пастырским голосом, который для думающих людей куда авторитетнее девальвированных неприкрытым верноподданичеством и сервилизмом чаплинского или кураевского, даже если бы они прозвучали. Так что не всё так пессимистично.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:infin56
Date:Декабрь 11, 2011 10:23 am

О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ ?

(Link)
Даже название "РУССКАЯ" православная церковь", вскоре самими иерархами будет восприниматься как недопустимое и не толерантное.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:klangtao
Date:Декабрь 11, 2011 10:27 am

Re: О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ ?

(Link)
А Вы уверены, что правильно понимаете смысл этого названия, придуманного в 1943 году? Равно как и выражения "национальная церковь?"
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:sergeyhudiev
Date:Декабрь 11, 2011 01:44 pm
(Link)
Ну, вообще-то о.Диакон был на митинге, на правмире были публикации некоторых священников против фальсификации... Мне кажется, что это такой политизированный фильтр - имеется некое представление о РПЦ МП, попы-прислужники жандармов, "Палач в мундире и палачи в рясах расстреливают рабочую демонстрацию", то, что подтверждает этот образ, входит в сознание, то что нет - не входит. Выйди все Епископы с шилом на перевес восклицая "Я - Божена", их и то запишут в прислужники и старапы.

Я думаю, надо признать очевидное: как в Польше у нас не получится.

Вы таки хотите сказать, что наша интиллигенция таки мечтает о польском уровне клерикализма и национализма? Когда даже иерархия вынуждена охлаждать религиозно-националистические восторги масс?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 01:49 pm
(Link)
Нет сомнения, что многие люди будут одновременно активны и в Церкви, и в рождающемся на наших глазах гражданском обществе. Но это будут, в общем-то, параллельные две активности, вот я о чем.

И я не хочу сказать на эту тему ничего сверх того, что я тут сказал.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:mikhail_bar
Date:Декабрь 11, 2011 01:45 pm
(Link)
Если бы так,если бы только движение в обозе.
Так ведь нет, насколько можно заметить, в лице
"командного звена" церковные деятели входят в тесный комплот
с нынешней властью и играют на ее стороне.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ailoyros
Date:Декабрь 11, 2011 01:49 pm
(Link)
не заметил такого
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)